«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Get Adobe Flash player

Тест Умеешь ли ты учиться?

Причины учебной неуспешности могут быть самые разные, в том числе и ... неумение учиться. Проверь, умеешь ли учиться ты.

Каждое умение оцени по 7-бальной шкале. 1 балл означает, что данное умение или навык абсолютно не развиты, 7 баллов означает отлично развитое умение или навык.

Не забудь, что работа с этим текстом будет эффективной, если твои ответы будут самостоятельными и честными.

Учебно-организационные умения
1.    Умею выделять цель и задачи своей работы
2.    Умею самостоятельно составлять план учебной работы.
3.    Умею прогнозировать результаты работы и находить оптимальные пути достижения цели.
4.    Владею методами самоконтроля и самопроверки.
5.    Умею объективно оценивать собственную учебную работу.
6.    Умею объективно оценить ответ (учебную работу) одногруппника.

Учебно-информационные умения
1.    Умею пользоваться справочной литературой.
2.    Умею находить и пользоваться дополнительной учебной информацией (библиотека, Интернет-ресурсы).
3.    Умею усваивать информацию со слов докладчика.
4.    Умею представить знания (информацию) в виде схем, таблиц.
5.    Умею извлекать и опираться на знания из других предметов.
6.    Умею подготовить доклад (определить тему, проблему, систему обоснования и результатов).

Познавательные умения
1.    Умею высказываться устно (ответ, сообщение, доклад).
2.    Умею рационально работать с учебным текстом (выделить главное, составить план, вопросы к тексту).
3.    Умею конспектировать учебный материал "с голоса".
4.    Умею анализировать различные точки зрения, сравнивая их между собой.
5.    Умею переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартную (новую) учебную ситуацию.
6.    Владею приемами обоснованного доказательства.

Учебно-коммуникативные умения
1.    Умею излагать свои мысли в виде сочинения, отзыва, статьи.
2.    Умею формулировать собственные затруднения в учебной работе.
3.    Способен критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее совершенствования.
4.    Умею вести учебный диалог.
5.    Умею руководить работой группы или коллектива.
6.    Умею контролировать и регулировать свое поведение при выполнении учебного задания.

Подсчитай сумму баллов по каждому из четырех блоков отдельно. Уровень развития твоих учебных умений определи по следующей схеме:

42 - 36 - высокий уровень;
35 - 29 - выше среднего;
28 - 22 - средний;
21 - 13 - ниже среднего;
12 - 6 - низкий.