Социальный педагог
Социальный педагог ГБПОУ РО «БГИТ»
Тараканова Екатерина Дмитриевна
Тел., WhatsApp: 8-981-983-22-63
E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кабинет 503, 5 этаж
Часы приема:
Понедельник-пятница с 8:30 до 16:30
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности студента.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
• Кодекс об административных правонарушениях;
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный закон РФ от 31.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
• Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
• Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
• Законы и Постановления Ростовской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Устав образовательного учреждения;
• Положение о Совете профилактики;
• Правила внутреннего трудового распорядка.