«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Get Adobe Flash player
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

 

Социальный педагог

Социальный педагог ГБПОУ РО «БГИТ»

Тараканова Екатерина Дмитриевна

Тел., WhatsApp: 8-981-983-22-63
E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кабинет 503, 5 этаж

Часы приема:

Понедельник-пятница с 8:30 до 16:30

Позиция социального педагога:

принять – изучить - познать – понять – помочь

Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности студента.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Конституция РФ;

• Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;

• Кодекс об административных правонарушениях;

• Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральный закон РФ от 31.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

• Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

• Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

• Законы и Постановления Ростовской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• Устав образовательного учреждения;

• Положение о Совете профилактики;

• Правила внутреннего трудового распорядка.